Педагогическое кредо коллектива школы: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий».Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, обеспечивающей исследовательский, жизненно-ориентированный характер обучения и воспитания при системности научных фундаментальных знаний. Миссия школы заключается также и в том, чтобы показать, как можно формировать социально успешную личность (как среди учащихся, так и среди педагогов), на основе выявления каждым субъектом образовательного процесса своих уникальных смыслов жизнедеятельности и развития, а не следования готовым «престижным» социальным сценариям. Образовательная парадигма объединяет в себе педагогику поддержки и педагогику авторитета, позволяет создать образовательную среду, необходимую для сохранения и развития уникальности личностных черт каждого учащегося, в сочетании с успешной социальной и профессиональной адаптацией выпускников к условиям современных социально-экономических условий. Приоритетной целью развития образования является– - организация эффективного образовательного процесса путем интеграции когнитивно-информационной модели социально-правового образования в компетентностно-деятельностную; - создание условий для развития творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру в условиях модернизации и информатизации образования. В соответствии с поставленной целью перед педагогическим коллективом школы стоят следующие задачи: - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего и среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия); - выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. |
|